«Приоритетные направления развития речевых задач в старшем дошкольном возрасте 5-6 лет».
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений Романовой Л.А. была подготовлена открытая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию детей.
Старший воспитатель познакомила участников с основными задачами работы с детьми старшего дошкольного возраста, с методами обучения, с использованием специальных упражнений для совершенствования речевого слуха, закрепления навыков четкой, правильной, выразительной речи. Педагогами были проанализированы трудности дошкольников при формировании грамматического строя речи, на примерах игр и игровых упражнений систематизирована работа по обогащению, уточнению и активизации словаря. В ходе диалога педагоги актуализировали знания методики по обучению дошкольников связному рассказыванию, с учетом возросших требований к качеству детских рассказов. Педагоги акцентировали внимание на необходимость использования выразительных средств при восприятии детьми содержания литературных произведений.
В заключении, воспитатели учреждения представили коллегам развивающую предметно-пространственную среду групповых помещений с целью обмена опытом по созданию необходимых условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Участники встречи отметили актуальность темы ресурсной площадки и необходимость обмена положительным опытом работы по речевому развитию дошкольников.